- открытая библиотека учебной информации

Куклотерапия в работе со страхами Новые покупки Показать еще Скрыть Технология изготавливания картин- светильников"3 окна" Удаление вмятин без покраски Новейшие технологии декора для малого бизнеса: Комплект курсов 1С для новичков! Дегтярев Роман Комплект курсов 1С для новичков! Лидогенерация через Авито Лидогенерация через Авито Отличное руководство по конструированию в Отличное руководство по конструированию в Как стать свободным путешественником? Кристина Эндлесс Как стать свободным путешественником?

Занятие 4. «Домашняя куклотерапия»

Динамичная разминка направлена на повышение сплоченности группы. Участники учатся быстро ориентироваться в ситуации, устанавливать контакт, вступать во взаимодействие. Разминка снимает межличностные барьеры.

Арт-терапевтические упражнения служат средством свободного рисование страха [8, 9, 10, 14, 15, 19, 30, 32];; вербализация страха [3, 11, 28 ]; .. куклотерапии // Современная семья: проблемы и перспективы.

Сроки реализации психолого-коррекционной программы: Это достигается предложением к ребенку показать, каким образом персонаж действует с волшебной палочкой. Это позволяет сохранить позитивный якорь, сформированный во время сессии, и за ее рамками. Примерные вопросы психолога в ходе рисования: Что ты будешь рисовать? Кого ты хочешь нарисовать?

В лесу, в море, в пустыне? Или кто-нибудь, кто ему не нравится?

Коррекционная работа по преодолению страхов у младших школьников

Марина Черная, Валерий Ганузин, 1. Метод создан в году. В отличие от психодрамы, наш метод не относится в чистом виде к разряду групповых, скорее его можно определить как индивидуально-групповой.

Цель куклотерапии – помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить тревожность, страхи; Упражнение «+1». Дети по.

Как правило, подготовительная часть начинается с упражнений, направленных на развитие внимания. К такого рода упражнениям относятся: Вся группа повторяет за одним из ее участников обычное гимнастическое упражнение, отставая от ведущего на одно движение. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом таким образом, чтобы это действие можно было продолжить.

Участники группы разбиваются на пары и по очереди повторяют движения своего партнера. Другой вид упражнений направлен главным образом на снятие напряжения и состоит из простейших движений, к примеру,"Я иду по воде""Я иду по горячему песку","Спешу на работу","Возвращаюсь с работы","Иду к врачу","Иду на занятие группы" и т.

Сюда же относятся упражнения по типу"третий лишний", для чего могут использоваться разнообразные подвижные игры. Здесь используются упражнения, предусматривающие непосредственный контакт, уменьшение пространственной дистанции - разойтись с партнером на узком мостике; сесть на стул, занятый другим человеком; успокоить обиженного человека; передать чувства по кругу.

В последнем упражнении вся группа садится в круг и закрывает глаза. Такого рода упражнения способствуют развитию чувства безопасности у клиентов, доверия, эмоционального принятия друг друга. Используются и другие упражнения, связанные с тренировкой понимания невербального поведения других и развитием способности выражения своих чувств и мыслей с помощью невербального поведения: Все перечисленные упражнения составляют подготовительную часть занятия, хотя на более поздних стадиях развития коррекционной группы могут нести и более важную содержательную нагрузку.

В этом случае меньше времени выделяется и на обсуждение того, что происходило в группе, и крайне важно ограничиться только самым общим обменом впечатлений. Выбор упражнений, а также их продолжительность определяются общегрупповой ситуацией, фазой развития группы, целями и задачами группы.

Куклотерапия как эффективный метод реабилитации детей с нарушениями развития.

С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения — с игрушкой легче разговаривать. Куклами сейчас лечат заикание. Для укрепления внутрисемейных отношений рекомендуется использовать театр марионеток. Становление психосексуальной идентичности мальчиков и девочек. Чаще используются куклы теневого театра, но неплохие результаты дает работа и с пальчиковыми куклами. Дети и взрослые, страдающие различными заболеваниями этого типа например, церебральным параличом , с помощью кукол в процессе репетиций кукольных представлений постепенно реабилитируются.

Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и воспитатель, с которой приходится работать.

Мое общее впечатление об учебной программе можно описать следующими словами: Интересны и полезны были все темы курса. Мои ожидания от обучения совпали с полученным результатом. Планирую и дальше повышать свою квалификацию. В первую очередь хочу изучить детскую психологию развития. Кузнецова Наталья Владимировна Куклотерапия в работе со страхами Информация в курсе нужная, интересная. Обратная связь работает отлично, а это очень важно.

Курс: Куклотерапия в работе со страхами

Курс повышения квалификации"Куклотерапия в работе со страхами" Тема 1. Проблемы современной куклотерапии в психологии творчества 1. Куклы для упражнений и украшения 1. Понятие патологической доминанты 1. Задание для самостоятельной работы Тема 2.

По большому счёту, люди считают, что испытывать страх является сходите на прогулку или займитесь физическими упражнениями.

Член клуба В последние годы куклотерапия начинает приобретать вес среди многих известных методов, применяемых для предупреждения и преодоления детских страхов. Работа с куклой в психологии творчества позволяет отделить страх и ребенка: В этом случае ребенок выступает в роли храброго защитника своей любимой игрушки.

Кроме того, эту игрушку можно использовать в постановке спектакля, сюжетом которого будет травмирующее ребенка событие. Дополнительное преимущество данного метода заключается в том, что игра с куклами привлекательна для детей дошкольного и младшего школьного возраста сама по себе. Программа обучения Тема 1. Проблемы современной куклотерапии в психологии творчества 1. Куклы для упражнений и украшения 1. Понятие патологической доминанты 1. Задание для самостоятельной работы Тема 2.

Понятие страха в детской психологии 2. Чего боится ребенок первых лет жизни? Детские страхи лет 2.

КУКЛОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РОБОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Куклотерапия в помощь педагогам и родителям пт. В психокоррекционной и логопедической работе с детьми, имеющими нарушение в развитии, наиболее эффективным методом является куклотерапия. Куклотерапия — это раздел частной психотерапии арттерапии , использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.

Цель куклотерапии — помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

Куклотерапия позволяет педагогу решать разные коррекционно- воспитательные задачи: тревожность, страхи; Игры и упражнения, которые можно использовать в сеансах куклотерапии: (Все действия.

Куклотерапия как метод психологической коррекции детей Куклотерапия — метод психокоррекционного воздействия. Относительно молодой возраст имеет и направление лечебно-реабилитационной, педагогической и социальной работы, которое он обозначает. Практически каждый человек независимо от своего возраста, культурного опыта и социального положения может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков.

Каждый, будучи ребенком, рисовал, лепил и играл. Поэтому арт-терапия практически не имеет ограничений в использовании. Нет оснований говорить и о наличии каких-либо противопоказаний к участию тех или иных людей в арт-терапевтическом процессе. В последние годы арт-терапия все больше включается в корекционно-развивающий процесс в специальных образовательных учреждениях для детей с разными вариантами нарушений развития и дает положительные результаты.

Младший школьный возраст во многом сохраняет особенности дошкольного возраста, поэтому здесь применимы те же самые конкретные методы, что и в работе со старшими дошкольниками, особенно если речь идет о детях с интеллектуальными нарушениями. В среднем школьном возрасте развивается вся познавательная деятельность ребенка, в частности, мышление абстракция, обобщение , хотя во многом сохраняются особенности, характерные для младших школьников. В среднем школьном возрасте арт-терапевтические методики приобретают более сложные формы, увеличивается роль вербального их компонента, то есть обсуждения, например, творческой продукции или процесса, осуществляемого ребенком.

Повышение квалификации: Куклотерапия в работе со страхами

Наилучший способ помочь детям — это помочь их родителям. Приоритетные цели Продолжить предыдущее занятие полезно в домашних условиях. Несомненно, инициатором может стать кто-нибудь из взрослых. Болезненный опыт семейных отношений, как отмечают специалисты, отягощает внутренний мир ребенка, создает постоянное напряжение, тревожность.

Восприятие фокусируется на травмирующих переживаниях, становится суженным, односторонним, искаженным.

Куклотерапия в работе с детскими страхами интересными были конкретные упражнения для работы с детскими страхами, методика их проведения.

С поступлением ребенка в школу усиливается его социальная зависимость. Остановимся на каждом из них. Возрастной аспект анализа Главная особенность этого возраста связана с моментом пере-хода ребенка от одной формы жизнедеятельности к другой, т. Согласно теории критических периодов детского развития, представленной работами Л. В этом определении очень выпукло выступают два фактора, определяющие момент развития: В чем особенности новых социальных условий жизни ребенка?

Переход к школьному обучению коренным образом изменяет весь образ жизни. Ребенок теперь уже полностью зависит от социума. Поступление в школу знаменует собой новое положение в обществе, что выражается в изменении конкретных отношен кй с окружающими. Главное в этом изменении заключается в совсем новой системе определенных требований, предъявляемых к ребенку и связанных с его новыми обязанностями, важными не только для него самого, но и для общества.

Таким образом, социум для ребенка проявлялся с новой"официальной" стороны в отличие от дошкольного периода жизни, когда он был привычным,"домашним-семейным", т. Вместе с повышенными обязанностями, которые, как мы уже указывали, не всегда могут быть выполнены в силу самых разных причин, первоклассник получает и новые права, которыми, опять же, не всегда может воспользоваться.

Комплекс упражнений для расслабления и освобождения от страха